Главная

 / 

...

 / 

Поддержка

 / 

Часто задаваемые вопросы

 / 

Работа с системой Trac+

Описание системы. Начало работы

Trac - инструмент для управления проектами онлайн и отслеживания ошибок в разрабатываемом ПО.

Под управлением проектами здесь понимается целый ряд задач, с которыми хорошо справляется эта система: будучи веб-интерфейсом к системе контроля версий Subversion, Trac позволяет разработчику хранить историю изменений, вносимых в исходные коды программ, а также сами версии этих программ; система наделена функционалом, позволяющим публиковать планы работ по проекту, создавать документацию к нему, отслеживать и исправлять ошибки.

Чтобы начать работу, достаточно лишь иметь зарегистрированный аккаунт с доступом к системе Trac (который будет выслан автоматически на контактный e-mail, указанный при регистрации) и какой-нибудь svn-клиент для работы с проектом (репозиторием).

Система ведения документации в системе Trac - TracGuide - предназначена как для администратора, так и для пользователя и основана на технологии wiki, позволяющей организовать перекрестные гиперссылки между базой данных зарегистрированных ошибок, системой управления версиями Subversion и wiki-страницами.

По умолчанию здесь располагается инструкция по самой системе Trac.

Администратору:

С привилегиями уровня Admin становятся доступными для изменения настройки системы Trac и ее пользователей. Все изменения необходимо производить в Admin-панели войдя в систему под выданными при регистрации логином и паролем:



  • Общие
    • Базовые настройки
    • Здесь определяются название и URL проекта, а также указывается его краткое описание:



      Обратите внимание на то, что название проекта и URL должны совпадать с именем вашего домена, указанного при регистрации хостинга.

    • Логирование
    • Настройка метода ведения логов. Ответственная опция log_type может принимать следующие значения:

      none - логи не ведутся.
      file - записывать логи в специальный указанный файл.
      console - вывод сообщений лога в консоль.
      syslog - Trac передает все сообщения через именованный пайп /dev/log системному демону syslogd, который по умолчанию записывает их в /var/log/messages.

      Настройка уровней логов (здесь определяется минимальный уровень важности сообщения, при котором оно должно быть записано в лог):

      CRITICAL - записывать в лог только самые важные (фатальные) ошибки.
      ERROR - вести лог программных и системных сбоев и ошибок.
      WARN - логировать предупреждения и не прерывающие работу системы события.
      INFO - диагностическая информация о всех действиях.
      DEBUG - трассировка или полная информация о всех действиях.

      Log file - укажите, в какой файл должны писаться сообщения лога, если выбран соответствующий метод его ведения (file).

    • Привилегии доступа
    • По умолчанию существует три группы (permission groups): anonymous, authenticated и admin (вместо admin будет использоваться ваш логин).

      Чтобы выдать привилегию пользователю или группе, используйте форму Grant Permission:



      Чтобы добавить объект (subject - пользователя или группу) в уже существующую группу по привилегиям, используйте форму Add Subject to Group:



    • Плагины
    • Последние версии системы Trac позволяют устанавливать плагины через веб-форму Install Plugin. Для этого необходимо сохранить .egg файл на локальный компьютер (архив .py файлов плагина) и указать путь до него в форме, нажать Install .

  • Аккаунты
  • Создание новый пользователей, обновление пароля уже существующих пользователей системы.

  • Тикеты
  • Настройка системы создания и ведения тикетов.

Пользователю:

  • Wiki
  • Система Trac оснащена встроенным wiki-функционалом, что позволяет легко создавать и редактировать wiki-страницы и перекрестные ссылки между всеми Trac-модулями.

  • Roadmap & Timeline
  • Публикация плана работ по проекту. Roadmap - план в текстовом или графическом представлении. Timeline - своего рода "историческая справка" по проекту в одном отчете - описывает события в порядке их появления.

  • Browse Source
  • Просмотр файлов и директорий Trac-репозитория, возможность просмотра изменений, исходного кода, сохранения файлов и архивов директорий на локальный компьютер.

  • View Tickets & New Ticket
  • Тикетная подсистема Trac. Тикет - это виртуальная карточка с описанием технического задания. В терминах bug-tracking'а в большинстве случаев в тикете описывается ошибка в разрабатываемом ПО, которую нужно исправить, или задание на доработку.

    Система Trac позволяет просматривать уже созданные тикеты (View Tickets) и создавать новые (New Ticket).

    При создании нового тикета помимо описания проблемы указываются еще и свойства тикета (так называемые, атрибуты):

    • Краткое описание проблемы (Summary);
    • Автор заявки (Reporter);
    • Описание (Description - тело тикета, здесь подробно описыватся проблема/ставится ТЗ разработчику);
    • Тип (Type) тикета - defect (ошибка); enhancement (совершенствование, создание нового функционала); task (общая задача);
    • Приоритет (Priority);
    • Компонент (Component) - компонент (логическая часть) системы, к которой принадлежит тикет;
    • Ключевые слова (Keywords);
    • Этап (Milestone) - этап разработки ПО, к которому можно отнести тикет;
    • Версия (Version) - версия компонента, к которой относится тикет;
    • Ответственный за решение тикета (Assign To) - тот, на кого тикет назначен;
    • Копия (CC).

Полезные ссылки по теме:

The Trac Project - Integrated SCM & Project Management - оригинальный ресурс о системе Trac (на английском);

Trac Hacks - Plugins Mocros etc. - плагины к системе Trac.

Управление версиями в Subversion - документация;

Сравненительный анализ svn-клиентов - Википедия (на английском).

Вы ознакомились с наиболее часто задаваемыми вопросами, но не нашли нужного ответа? Или информации на сайте оказалось недостаточно?

Тогда напишите нам!

*Ваш e-mail:

 Номер вашего Лицевого счета:

 Категория вопроса:

*Вопрос:

*Введите отображаемый код: